• Состояние автогонок 2020

Уэймо по-прежнему остается победителем. Но в мире пост-Covid автономность позволит удовлетворить больше наших потребностей в бесконтактных технологиях.

Изгипердрайва

Оказывается, беспилотные автомобили ничем не отличаются от беспилотных людей: им требуется около 16 лет, чтобы быть готовыми к дороге.

Сегодня, поколение, не участвовавшее в основополагающей задаче Darpa 2004 года, когда американские военные запустили в пустыню Мохаве парк молодых машин-роботов, эти машины все еще пытаются получить свои лицензии. Это займет гораздо больше времени, чем было обещано изначально, но аналитики ожидают, что в ближайшее десятилетие автономные транспортные средства быстро вырастут.

«Шумиха опередила реальность, но, честно говоря, она разошлась быстрее, чем я когда-либо мог представить», - говорит Гэри Силберг, партнер KPMG. «Я имею в виду, это буквально как отправить кого-то на Луну. Это так сложно ».

Между тем, коронавирус укрепил возможности использования роботов-водителей, а также закрыл лаборатории и фабрики, где совершенствовались технологии. Еще никогда не было лучшего времени для продуктов и лекарств, доставляемых с помощью алгоритма на колесах, хотя краткосрочные вехи, вероятно, будут отложены, а экономические последствия пандемии, несомненно, вынудят некоторые компании отказаться от своих автономных скунсов.

Ларри Бернс, бывший исполнительный директор General Motors и соавтор книги « Автономия: поиски создания беспилотного автомобиля» , сравнивает гонку с марафоном, когда промышленность находится примерно на 15-й миле, а пандемия просто создала массивный холм перед поле. «Лучшая аналогия - это утес», - сказал он. «Сильнейшие бегуны все еще преодолеют это. На это у них уйдет больше времени, но есть шанс, что они смогут ускориться на другой стороне ».

Еще до социального дистанцирования инженеры-самоуправляющиеся инженеры незаметно пересматривали ожидания и отодвигали обещанные сроки назад. В начале 2018 года General Motors Co. пообещала к 2020 году иметь парк беспилотных такси в Сан-Франциско. Хотя в январе компания представила новую машину для передвижения людей (без рулевого колеса), GM назначила дату запуска для перевозки пассажиров. бессрочный с лета 2019 года. Между тем, Daimler отказался от своего обещания вывести на улицы 10 000 разумных такси к 2021 году. Точно так же Tesla пообещала поставить 1 миллион автономных «роботакси» на дороги к концу прошлого года. Автопроизводитель все еще надеется реализовать это видение к 2021 году.

Согласно недавнему отчету Bloomberg New Energy Finance, несколько групп, разрабатывающих технологии самоуправления, нацелились на 2021 год для первоначального развертывания - и это было до того, как пандемия Covid-19 отодвинула инженеров на второй план. На сегодняшний день единственной платформой, принимающей пассажиров в полностью беспилотных транспортных средствах, является Waymo, дочерняя компания Google. Предполагаемый лидер отрасли.

Погода оказалась сложной, как и в так называемых крайних случаях, когда кто-то на дороге - будь то водитель, велосипедист или пилот электросамоката - делает что-то неожиданное, как это часто делают люди. Останавливающийся характер развития доставил большую дозу смирения мировым экспертам в области мобильности, которые демонстрируют растущую готовность формировать отряды и работать вместе. В настоящее время в поисках сокровищ самоуправляемых богатств преобладают совместные предприятия. В некоторых случаях сотрудничество технологической компании с автопроизводителем финансируется институциональным инвестором.

«У всех было это видение величия, - сказал Силберг. «Но все согласны с тем, что действовать в одиночку - не самая разумная стратегия. Для некоторых из этих компаний вы можете рассматривать вложения как своего рода пут-опцион на будущее беспилотных автомобилей ».

Скорее всего, пройдут годы, прежде чем титан хедж-фонда сможет погрузить собак в разумный внедорожник и приказать ему ехать в свой лыжный дом. Но с беспилотных автомобилей уже взимаются сборы в таких местах, как: солнечный Феникс, где клиенты Lyft заказывают минивэны Waymo; Техас, где продукты Kroger доставляются без окон и без водителя из Нуро; и Флорида, где «Вояж» объезжает восьмидесятилетних жителей одного из крупнейших пенсионных сообществ страны.

Силберг называет эти «островки автономии» относительно статичными областями, которые были тщательно просканированы, нанесены на карту и подверглись стресс-тестированию с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. По его мнению, в следующие два года они начнут появляться повсюду.

По мере объединения потенциальных автономных сил инвесторам стало легче делать ставки. С 2009 года компании, занимающиеся роботизированными автомобилями, заявили об инвестициях на сумму не менее 14 миллиардов долларов. То, что было по сути рискованным, венчурным капиталом, разбросанным по десяткам стартапов, превратилось в нечто более похожее на частный капитал: горы денег на рынке, оставленные за несколькими избранными усилиями.

Нуро, который собрал 1 миллиард долларов от SoftBank, сказал, что деньги, вкладываемые в беспилотный транспорт, вселяют критический оптимизм. «Это не меняет нашего плана или нашей миссии, но дает партнерам большую уверенность в том, что мы будем рядом», - сказал соучредитель Дэйв Фергюсон. «Это дает нам возможность по-настоящему попробовать это».

Однако новый коронавирус, вероятно, уничтожит эту область. Скорее всего, выбывают небольшие, менее капитализированные стартапы, а также крупные компании, для которых технологии автономного вождения являются вторичными по сравнению, скажем, с производством автомобилей. По словам аналитика Gartner Майка Рэмси, по мере того, как компании переходят в режим выживания, некритические расходы будут безжалостно сокращаться. «Многие из этих усилий могут просто перестать существовать, если не будет даже поста Medium, чтобы пометить их», - сказал он. «Я ожидаю, что мы увидим довольно большое рассеяние».

Тем не менее, экономические аргументы в пользу удешевления стоимости доставки за последний месяц резко улучшились, поскольку значительная часть розничного рынка - от продуктовых до ресторанов изысканной кухни - переместилась в онлайн. «Вирус расширил и ускорил возможности использования», - пояснил Силберг.

Бернс, бывший руководитель General Motors, считает, что безопасные и повсеместные беспилотные автомобили сократят как минимум половину затрат на грузовые перевозки. Это потенциал деформации рынка, на который делают ставки SoftBank, Kleiner Perkins и другие - микроэкономика, которую автопроизводители больше не могут позволить себе игнорировать.

«Даже лучшие из лучших сейчас будут испытывать сильное давление», - сказал он. «Но если бы я сидел на большой куче денег и считал, что автономия неизбежна - а я верю, - это была бы хорошая игра». —Кайл Сток

Лидеры

Обладает

Разбойники

Если беспилотный автомобиль когда-либо станет чем-то большим, чем новинка, он потребует огромного опыта или денег. У Waymo, подразделения Alphabet Inc., занимающегося беспилотными автомобилями, было множество и того, и другого с тех пор, как он появился как проект Google skunkworks 11 лет назад. Сегодня, если вы хотите заплатить за поездку на действительно беспилотном автомобиле, в стране есть только одно место, где можно это сделать: пригород Феникса, где Waymo перевозит билеты без водителя на нескольких автомобилях Chrysler Pacifica.

По общему мнению в отрасли, Waymo опережает конкурентов на год или более, основываясь на нескольких этапах. В начале марта компания объявила, что привлекла свой первый капитал от внешних инвесторов - 2,3 миллиарда долларов от небольшого количества организаций, включая гиганта венчурного капитала Andreessen Horowitz и AutoNation, крупнейшего автомобильного дилера страны. Денежные средства были доставлены вскоре после того, как компания заявила, что проехала более 20 миллионов миль по дорогам общего пользования - половину всего за год. 12 мая было объявлено о выделении еще 750 миллионов долларов. «COVID-19 подчеркнул, что полностью автономные технологии могут обеспечить безопасную и гигиеничную личную мобильность и услуги доставки», - написал генеральный директор Джон Крафчик в сообщении, объявляющем о сделке.

Контрольных показателей было много: в начале декабря автономная служба такси Waymo превысила 100 000 поездок за первый год своей пилотной программы Waymo One в Аризоне; в июле 2019 года эти робо-такси были подключены к сети метро Phoenix Lyft, что расширило количество пассажиров, значительно превышающее базу Waymo, насчитывающую около 1000 человек в бета-тестировании; а в октябре 2018 года Waymo получила разрешение от штата Калифорния, позволяющее ей управлять своими автомобилями без водителя, обеспечивающего безопасность человека, на борту, что стало первой такой сертификацией.

Моделирование было приоритетом Waymo с самого начала. Первоначально цель заключалась в создании реалистичного симулятора под названием Carcraft, в котором его алгоритмы могли бы беспрерывно проходить через потенциально опасные ситуации и без риска для пешеходов или путешественников. В ноябре Waymo объявила о приобретении британской компании Latent Logic, занимающейся моделированием поведения автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Latent, созданный на базе факультета информатики Оксфордского университета, использует так называемое имитационное обучение для воспроизведения поведения, которое поможет автономным транспортным средствам более безопасно взаимодействовать с людьми.

Компания не привязывает себя ни к одному поставщику автомобилей. Waymo переоборудовала старый завод в Детройте, где она установила свою нервную систему с автономным управлением на тысячи минивэнов Fiat Chrysler и внедорожников Jaguar. Он также не придерживается одной бизнес-модели. Генеральный директор Джон Крафчик, обсуждая с журналистами систему автономного вождения для больших буровых установок осенью 2019 года, предположил, что беспилотные грузовики могут прибыть быстрее, чем роботы. В Атланте компания Waymo тестирует коммерческое применение 18-колесных автомобилей, произведенных Peterbilt, подразделением Paccar Inc., оснащенных технологией самоуправления. Грузовики также прошли испытания на дорогах общего пользования в Калифорнии и на Юго-Западе, а также на закрытых трассах в Мичигане.

На данный момент Waymo, похоже, имеет все необходимое, чтобы придерживаться девиза Крафчика: «Мы не строим машины, мы строим драйверы». —Кайл Сток с Ирой Боудуэй

General Motors превратилась из отстающей в один из лидеров, когда в 2016 году купила компанию, ранее известную как Cruise Automation. Инженеры автопроизводителя пытались выяснить, как заставить беспилотный автомобиль делать сложные повороты, когда они обнаружили, что Cruise добился большего прогресса в модернизации Audi A4 основателя Кайла Фогта с автономной системой. GM заплатила более 1 миллиарда долларов за Cruise и начала разработку беспилотных электромобилей.

Сегодня, имея более 9 миллиардов долларов капитала, привлеченного от материнской компании GM и партнеров Honda Motor Co., SoftBank Vision Fund и T. Rowe Price, Cruise LLC пытается запустить автономный сервис по вызову пассажиров в Сан-Франциско. GM, мажоритарный владелец Cruise, не сообщила, когда сервис будет запущен, поскольку компания не достигла своей цели в декабре 2019 года, но руководители говорят, что они надеются, что это произойдет в ближайшее время.

В процессе подготовки у Cruise сотни автомобилей проходят испытания в Сан-Франциско. Фогт, ныне главный технический директор компании, сказал, что если автомобиль может перемещаться по Сан-Франциско, он может управлять любым видом вождения. Cruise использует модифицированные версии электромобиля Chevrolet Bolt GM.

Это будет автомобиль, который GM развернет, когда начнет перевозить людей с помощью службы заказа автомобилей. GM и Honda разработали Origin, автомобиль, специально созданный для автономии. Это больше похоже на шаттл, чем на автомобиль с пятью пассажирами вроде Bolt. GM разрабатывает автомобиль вместе с Honda, у которой есть опыт в максимальном использовании пространства и разработке автомобилей для густонаселенных городских улиц Токио.

Для Cruise самая большая проблема - просто научить технологии справляться со всеми сложными нюансами реального вождения. Генеральный директор Cruise Дэн Амманн, который раньше был президентом GM, назвал автономию «лунным выстрелом» этого поколения. GM уже однажды пришлось отступить от крайнего срока. Чем дольше это займет, тем больше будет конкуренция Cruise, когда он запустит сервисы. В конце концов, компании нужно будет получать прибыль. В мае Cruise сократила штат почти на 8%. —Дэвид Уэлч

Volkswagen AG и Ford Motor Co. вошли в пантеон лидеров в области беспилотных автомобилей, объединив усилия в июле 2019 года для совместной разработки автономных и электромобилей. VW согласился внести 2,6 миллиарда долларов в компанию Argo AI, партнера Ford по беспилотному вождению. Это повысило оценку автономного стартапа до 7 миллиардов долларов. Объединение VW, крупнейшего в мире автопроизводителя, с Ford, шестым по величине, создало глобального голиафа.

По мнению Сэма Абуэлсамида, главного аналитика Navigant Research, Volkswagen мог бы пойти с любым количеством автономных игроков. «Тот факт, что они готовы вложить свои деньги в Арго, является вотумом уверенности в том, что, по их мнению, Арго находится на правильном пути», - сказал он.

VW вкладывает больше, чем просто деньги. В дополнение к 1 миллиарду долларов наличными немецкий автопроизводитель внедряет свой модуль автономного интеллектуального вождения в операционную систему Argo. Это дает Argo дополнительно 200 инженеров, в результате чего ее штат составляет более 900 человек. Кроме того, компания добавляет европейский штаб-квартиру в Мюнхене. Argo управляется генеральным директором Брайаном Салски, когда-то ведущей фигурой в проекте беспилотных автомобилей Google, ныне известном как Waymo, и Питом Рандером, ранее основавшим программу беспилотных автомобилей Uber. Салски заявил, что намерен начать испытания автономных транспортных средств в Европе уже в этом году. В США у Argo уже есть пилотные программы доставки роботов-такси и без водителя в Майами, Вашингтоне, Детройте, Питтсбурге, Остине, Техас и Пало-Альто, Калифорния.

Ford только что отложил планы по коммерческому развертыванию робо-такси и беспилотных транспортных средств в США в нескольких городах на один год, до 2022 года. Компания заявила, что ей нужно больше времени, чтобы оценить влияние пандемии коронавируса на отношение потребителей к себе. вождение и совместные транспортные средства.

«Чтобы получить как денежные вливания от Volkswagen, так и дополнительные ресурсы от команды AID в Мюнхене, Арго получит больше взлетно-посадочной полосы, чтобы начать бизнес», - сказал Абуельсамид. «Если мы посмотрим на автономный бизнес, то для его масштабирования потребуется гораздо больше времени, чем все думали два года назад. Это означает, что у вас должно быть достаточно денег в банке, чтобы продолжать работу, пока вы не начнете приносить достаточно дохода, чтобы сделать его самостоятельным бизнесом ». —Кейт Нотон

Самая большая претензия на известность Aurora Innovation - это рок-звездный состав ботаников, занимающихся автоматическим вождением. Генеральный директор Крис Урмсон начал проект по созданию беспилотных автомобилей Alphabet Inc. Соучредитель Стерлинг Андерсон возглавлял команду, которая разработала автопилот для Tesla Inc., а технический директор Дрю Багнелл - профессор робототехники в Университете Карнеги-Меллона, который помог основать центр самоуправления Uber Technologies Inc. в Питтсбурге. У стартапа, которому уже три года, также есть несколько крупных инвесторов, в том числе Hyundai Motor Group, Amazon.com Inc. и Sequoia Capital.

Aurora тестирует свое программное обеспечение для самостоятельного вождения на автомобилях нескольких автопроизводителей, включая Hyundai и Fiat Chrysler Automobiles NV. Но он не делится с ними своей интеллектуальной собственностью и настаивает на том, чтобы оставаться нейтральным игроком в гонке за автономию. В 2018 году она отклонила предложение о приобретении Volkswagen, крупнейшего в мире автопроизводителя, а затем разорвала партнерство с компанией, чтобы сохранить способность работать с несколькими автопроизводителями.

Основатели Aurora считают, что роботакси станут жизнеспособной бизнес-моделью для автономных транспортных средств, но они хеджируют эту ставку, сосредоточившись на логистике и транспортировке товаров; отсюда и инвестиции от Amazon. Партнерство Aurora с Fiat Chrysler также сосредоточено на коммерческих автомобилях.

В отличие от конкурентов, которые сообщают, сколько тестовых миль проехали их автомобили, основатели Aurora пренебрегают реальным пробегом как мерой прогресса. Они сосредотачиваются на данных, извлеченных из привычек людей-водителей, которые они используют для моделирования крайних случаев и сложных ситуаций.

Компания заявляет, что бизнес-модель Aurora основана на независимой технической платформе (программное обеспечение, оборудование и услуги передачи данных), которая может быть лицензирована для использования в любом транспортном средстве, вместо того, чтобы разрабатывать индивидуальные технологии для отдельных брендов. Это позволит ему быстро развиваться и расширяться за счет работы с несколькими партнерами, от автомобильных до логистических компаний. —Габриэль Коппола